0

Как научить играть ребенка за 4 часа: руководство для родителей, которые хотят чтобы от них отстали

Сложность:

Итак, если вы начали читать эту статью, значит вы хотите научить вашего ребенка играть. Вы готовы потратить на это 4 часа вашего времени и может даже через  свое «не хочу играть» добиться результатов? Да? Уверены? Тогда читайте дальше!

Чтобы ребенок чему-то научился для начала это делает мама, потом уже ребенок подключается и они делают это вместе и уже через какое-то время ребенок сможет сделать это самостоятельно. В психологии этот принцип называется «зоной ближайшего развития». Но почему же мы делаем исключение для игр?

Взрослые не играют.  Мама устает: она готовит, убирает, может еще и работает. И ей уже не до игр. Нет ни сил, ни желания. Но оказывается, игра может стать отличным источником расслабления и снятия психологического напряжения для самого взрослого.

Маленькая предыстория (а вы пока вспомните себя в детстве). Я очень хорошо помню как я играла в детстве и в кого я играла. Я была учительницей. Я делала классный журнал, задавала уроки своим ученикам, писала на воображаемой меловой доске. До сих пор помню это ощущение: ты здесь и не здесь одновременно. Ты увлечен и не хочешь выходить из этого состояния. Но я не помню тот момент, когда меня этому научили.

Теперь я мама, у меня двое чудесных малышей 5 и 2 лет. Так вот, моя старшая дочка почти не умеет играть. Она берет игрушку и не знает что с ней делать. К примеру, стандартный набор действий:  кукла одевается, кукла спит, кукла ест. Дальше игра не идет.

И оказывается ученые уже доказали факт, что современные дети разучились играть. Дети рано начинают копировать взрослых: играть в компьютерные игры, залипать в телефоне. А играть не умеют. Куча игрушек покупается из-за жажды обладания (читай «потребления»), коллекционирования.

Игра — не врожденное умение человека.  Это важный социальный навык, которому учат родители своих чад. На примере игрушек, взрослый показывает как взаимодействовать с окружающим миром.

Но технологии развиваются слишком быстро. Вокруг очень много информации и её хочется дать своему ребенку. Начинается гонка за ранним развитием, желанием охватить максимум кружков, занятий. Это и хорошо и плохо одновременно. Так как человек «социальное животное»: для него очень важно в детстве научиться жизни в социуме.   А для этого нужен процесс игры и  тренировки социальных навыков в ролевых играх.

Недавно я с дочкой побывала на игре по-Бахотскому. Это психолог, основатель «Площадки игры и общения» — человек, который популизирует важность игры для детей. Эта встреча перевернула мой мир. Я вспомнила себя ребенком и поняла, что не даю своим детям умения играть.

Сегодня я предложу вам инструкцию, которая поможет вам научить вашего ребенка играть. Ничего сложного. Просто прочитайте и сделайте это!

Что я вам обещаю:

  • Вы лучше узнаете своего ребенка.
  • Вы увидите как он действует в разных ситуациях. Сможете проиграть разные ситуации, которые нравоучениями не добьешься.
  • Почувствуете себя на одном уровне. Вы станете командой (а не как обычно ментор и  подчиненный).

Вам понадобятся материалы для игр (из того что есть у вас дома):

  • Природные находки: шишки, каштаны, желуди, бревнышки (конечно небольшие), срезы деревьев.
  • Прищепки и большие зажимы.
  • Много разных тканей. Это могут быть настоящие куски тканей, пледы, платки.
  • Ёмкости: железные и деревянные пиалы.
  • Ведра, корзины, коробки.
  • Плотаня фольга  (чтобы не порезаться и чтобы держала форму).
  • Ножницы, дыроколы, фломастеры, степлер, краски, бумага.

Помните, что предпочтения лучше отдавать природным материалам (не пластику). Если чего-то у вас нет, используйте имеющиеся материалы. Возьмите на время кухонные принадлежности (кастрюли, пиалы). Главное, чтобы не из стекла. 

Задача на месяц:

  • Мы будем играть каждую неделю в один и тот же день недели. Скажем это будет воскресение.
  • Игра будет занимать 1 час вашего времени.
  • Придется отложить телефон. Вас ничто не должно отвлекать.
  • Включите таймер и поставьте его на один час.

Инструкция как проводить игру:

Игра будет проходить в 4 этапа:

  1. Подготовка. Распределение ролей. Звук начала игры.
  2. Создание мира и костюмов.
  3. Игровой процесс.
  4. Уборка и обсуждение.

А теперь обо всем по порядку.

  1. Подготовка и распределение ролей. 

Детская (или комната, которой вы будете играть)  убрана. Материалы для игры подготовлены и разложены по полкам. Спросите ребенка кем он хочет быть и придумайте себе роль какую хотите.

Примеры для вдохновения:

  • это могут быть животные;
  • персонажи из книг, мультиков;
  • ваши знакомые или друзья.

После того как вы обсудили свои роли, игра начинается со звука (если у вас есть колокольчик — отлично, нет, так ударьте поварешкой  по кастрюле). Начинаем!

2. Создание мира и костюмов.

На втором этапе игры  из имеющихся материалов вы создаете себе костюм, помогаете ребенку (если он еще маленький). После следует уделить внимание созданию  ареал вашего героя. Например,  это может быть пещера, домик или просто природные декорации. На данном этапе хорошо использовать веревки, ткани и прищепки. Если у вас есть картонные коробки — они тоже могут стать хорошим подспорьем!

3. Игровой процесс.

Теперь непосредственно начинается игра.  Действуйте как ваш герой. Вживитесь в образ. Каким голосом он говорит? Что он хочет?  Как он взаимодействует с персонажем вашего ребенка?

Вы можете даже не замечать друг друга, если вы Принцесса Эльза, а ваш ребенок рыбка. Главное — каждый играет!

Придайте игре динамику (немного волшебства, природных явлений и что придет вам в голову). Конечно в игре взрослый будет генератором динамики. Включите ваше воображение!

4. Уборка и обсуждение.

И вот прозвенел таймер и значит пора заканчивать игру. Если процесс игры вас захватил, конечно таймер ничего не значит. Играйте дальше! Но после  убираем декорации игры и обсуждаем. Понравилось ли вам? Понравилось ли ребенку? Хочет ли он еще так играть?

Как правило дети начинают канючить «еще! еще!». И тут самое время ответить: «ты можешь так поиграть сам!» Придумай себе нового персонажа. Кем ты будешь в следующий раз?

Итог: за месяц вы проведете 4 игры по часу.

  • Как думаете, какой результат вы получите?
  • Сможет ли потом ребенок сам погрузиться в мир игры, даже если вас не будет рядом?
  • Будет он ждать новой игры?

Это вызов — впустить игру в свою жизнь. Но вы же пустили ребенка в свою жизнь? Как думаете?

Напишите, в комментариях, кто с нами? Я буду делиться результатами наших игр: фотографиями и моими заметками.

 

Небольшая подсказка, в какие ролевые игры можно поиграть с ребенком, читайте в статье 20 ролевых игр, которые понравятся вашим детям.

 

Уже сделали: участникa
Поделиться статьей:
Комментарии:
Вам может понравиться:

Скидка 44% на журналы