Лабиринты — это увлекательный и очень эффективный способ развития мелкой моторики, внимания и усидчивости.
Лабиринт – это головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта – найти дорогу от входа к выходу.
Мы взрослые знаем, что существуют алгоритмы прохождения лабиринтов, но детям лучше об этом сразу не рассказывать. Дайте малышу самому проявить сообразительность! Мы же хотим развить в малыше логику, а не чтобы он мыслил шаблонно.
Лабиринты для детей до 3 лет на мой взгляд не имеют смысла. Лучше для такого возраста использовать задания — провести линию между двумя точками.
Дети используют различные навыки для прохождения лабиринтов. Кто-то шаг за шагом пробует все варианты, полагаясь на логику, но в основном дети проходят лабиринты наобум. Наша задача, чтобы с каждым новым лабиринтом ребенок не начинал сначала, а использовал имеющийся уже опыт. Попросите ребенка комментировать свои действия при прохождении лабиринта, спрашивайте почему он делает то или иное действие. С течением времени, можно давать ребенку лабиринт на скорость. Если ваш ребенок нетороплив, не рекомендую вам этот метод.
В 4 года уже можно поощрять ребенка следить за тем, чтобы нарисованная линия следовала по центру дорожки, не имела сильных волнистых изгибов.
Примеры ЛЕГКИХ лабиринтов:
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ сложности:
Совет: рекомендую серию книг KUMON с лабиринтами. Она рассчитана на разные возраста. Я стараюсь давать дочке задания для детей постарше. Как и у взрослых, у детей, чем выше планка, тем результативнее занятия. Хотя если вы видите, что ребенку неинтересно и он быстро отвлекается, то стоит выбрать другое занятие. Все дети очень разные, и задача родителей подобрать занятия по вкусу.